top of page
Search
  • Writer's pictureMisha Kuznetsov

Мой опыт работы с акварелью на холсте

Слышал, но никогда не видел и не делал - это то, что я могу сказать про пару акварель+холст. В последнее время появляются новые художественные материалы для акварели, хотя казалось бы, что ещё может быть. Так появился специально загрунтованный под акварель холст, грунтом служит такой материал как gesso, который делают поверхность более восприимчевой к водорастворимым краскам. Строго говоря, таким образом загрунтовать можно любую поверхность: картон, аллюминий, дерево, фанеру, – всё это станет пригодно для гуаши, акварели.

Недавно я встретил такой холст, уже подготовленный для акварели, купил и решил поробовать…

Первое ощущение: этот материал не желает меня слушаться, привычная техника не работает, краска плохо ложится, впитывается и растекается совершенно непроизвольно. Но далее я понял, что всё не так плохо, поскольку возникают новые ощущения и та "непредсказуемость" даёт новые возможности. В результате у меня возникла вот эта картинка, которая меня совсем не разочаровала. Подитоживая всё сказанное, могу сказать, что техника необычная и больше напомнила работу с гуашью или акрилом. Мне понравился элемент спонтанности, местами краска ложилась такими плотными пятнами, которые выглядели слегка глянцевыми, при этом приятно порадовал тот факт, что яркость несколько выше, чем на обычной и привычной бумаги, за счет меньшей впитываемости в материал.

Мой вердикт такой: материал интересный и вполне пригоден для работы и создания необычных эффектов, требует достаточного опыта работы с акварелью и отсутствием боязни "всё испортить", из недостатков: высокая цена этого материала, которую можно избежать, если самостоятельно грунтовать обычный мелкофактурный холст материалом "гессо" и то, что в акварельном сообществе существует запрет на прием работ, выполненных не на традиционной бумаге. Если всё это вас не страшит – тогда вперёд к новым экспериментам.

Вот, что у меня получилось…


Холст, 40 х 30 см., 2018
Вид на Университет.

63 views0 comments
bottom of page